Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
sale@tank-container.ru
Бесплатный звонок по России
8 800 600-25-67
 

Маркировка цистерн с опасными грузами

2934 просмотра

Перевозка опасных грузов различными видами транспорта регламентируется национальными и международными правилами. Национальный стандарт РФ разработан в соответствии со ст. 26 Федерального закона №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» от от 29.06.2015 г. Сфера его применения — виды и способы нанесения маркировочных обозначений на грузы и все типы транспортных единиц (контейнеров, цистерн), перевозящих опасные грузы как на внутреннем рынке, так и на экспорт.

Маркировка дает возможность понять и оценить свойства груза, а также уровень его опасности при помощи кода Кемлера (HIN), признанного ДОПОГ/ADR. Он представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, в которой каждый символ отражает определенную информацию. 

Первая цифра указывает на класс опасности перевозимого груза в соответствии с международной классификацией, а удвоение данного показателя предупреждает о высокой токсичности. Если в наклейке опасного груза на контейнере или цистерне присутствует литера «Х», это говорит о том, что перевозимое вещество может вступать в бурную реакцию с водой.

Принципы и общие требования к маркировке

 

Маркировка цистерн с опасными грузами

Основная цель, которую преследует маркировка опасных грузов — это обеспечение безопасности транспортировки, хранения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, она выполняет функцию информирования субъектов хозяйствования и других заинтересованных сторон о характеристиках и уровнях опасности грузов.

В соответствии с Национальным стандартом каждая грузовая единица, в которой находится опасный груз, должна иметь маркировку, указывающую на:

  • вид;

  • характер;

  • класс его опасности. 

Ее можно не наносить только в том случае, если маркировка груза нанесена на упаковку с боковых сторон и торца, и хорошо читается. Наклейки опасного груза на контейнере или цистерне с несколькими опасными грузами, относящимися к различным классам, должны содержать информацию о каждом из них.

Знаки для опасных грузов должны содержать:

  • в случае их нанесения на упаковку или транспортный пакет — обозначение класса опасности, транспортное наименование, номер ООН и специальный классификационный шифр;

  • в случае перевозки груза в крупногабаритной таре или контейнере — обозначение класса опасности, номер ООН;

  • в случае транспортировки железнодорожным транспортом, кроме уже перечисленных данных, еще и номер аварийной карточки (безномерная аварийная карточка прилагается к пакету перевозочных документов).

Такие требования распространяются на перевозки всех опасных грузов. К ним относятся изделия, вещества, материалы, производственные и иные отходы, свойства которых при определенных условиях транспортировки, хранения или выполнения погрузочно-разгрузочных работ, способны нанести существенный вред окружающей природе, вызвать пожар, взрыв или иные происшествия, угрожающие безопасности людей, животных, птиц.

В соответствии с Типовыми правилами ООН свойства опасных грузов подразделяются на 9 классов. Также в соответствии с химико-физическими характеристиками они могут подразделяться на подклассы, категории и группы. Классификация осуществляется в соответствии с международными принципами, содержащимися в Типовых правилах ООН.

Требования и особенности нанесения знака «Опасный груз»

Знаки для опасных грузов, содержащие сведения о видах и классах опасности, наносятся:

  • на упаковку, крупногабаритную тару или транспортный пакет (они должны быть выполнены на контрастном фоне или на специальном ярлыке непосредственно около манипуляционных знаков);

  • на контейнеры — боковые стенки, двери, а также верхнюю поверхность, если это позволяет конструкция;

  • на цистерны — днище, сверху и сбоку резервуара.

Разрешается совмещать несколько видов знаков опасности, если они совпадают с транспортной маркировкой. При этом величина общего ярлыка должна быть кратно увеличена количеству знаков. Не допускается, чтобы маркировка «Опасный груз» имела размеры менее 25 см.

Знаки опасности разрешается не наносить на тару, в которой осуществляется транспортировка грузов подкласса 1.4 с группой совместимости S. Кроме того, такие знаки можно не наносить на цистерны и контейнеры, перевозящие продукты растительного и животного происхождения, хлопок, рыбную муку, жмых, копру. Вместо них указываются данные о подклассе и группе совместимости.

На морских контейнерах и иных грузоединицах, специально разработанных для морских перевозок опасных грузов, маркировка наносится такими способами и с использованием таких материалов, чтобы она была четко различимой после не менее 3-х месяцев взаимодействия с морской водой.

При транспортировке опасных грузов автомобилями применяются информационные табло и знаки оранжевого цвета: два знака наносятся по бокам транспортных средств и один сзади. Все обозначения выполняются с использованием светоотражающих материалов. 

Когда в конструкции транспортного средства имеется несколько отсеков для перевозки, то дополнительные знаки размещаются по сторонам каждого из них. Ярлык должен указывать на класс опасности груза, находящегося именно в этой цистерне, контейнере или отсеке. Если же в одной грузовой единице находится изделие или вещество, относящееся к двум и более классам опасности, то на ней должны быть нанесены обозначения всех классов.

Перевозка автомобильным транспортом опасных грузов, которые относятся к одному и тому же классу, предусматривает нанесение только двух комплектов знаков на боковых бортах машин и одного сзади. Таким же образом осуществляется маркировка цистерн, в которых одновременно перевозится нескольких видов опасных грузов, например бензин и дизельное топливо. Аналогично маркируются транспортные средства, перевозящие вещества, опасные для окружающей среды.

Читайте также