Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
sale@tank-container.ru
Бесплатный звонок по России
8 800 600-25-67
Продажа танк-контейнеров по России и СНГ
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
sale@tank-container.ru
+8 800 600-25-67
+7 911 960-12-49
Бесплатный звонок по России
 

Объём железнодорожной цистерны

695340 просмотров

Для перевозки нефти, бензина, других жидких продуктов используются железнодорожные цистерны. Они позволяют безопасно доставить груз до точки разгрузки или перегрузки на морской/автомобильный транспорт. Каков объём железнодорожной цистерны и какие специальные исполнения этого вида емкостей существуют — в этой статье.

В чем измеряется объем железнодорожных и автомобильных цистерн

Объем цистерны позволяет оценить, сколько жидкости или газа в сжиженной форме можно поместить в неё при перевозке. Рассмотрим наиболее распространенные стандарты указания этого значения.

Кубический метр

Объем (вместимость) современных железнодорожных цистерн в кубических метрах — кубах, составляет от 25,2 до 161,5 м³. Это зависит от конструкции платформы и размеров резервуара. Так, 8-осные вагоны могут перевозить более 120 м³ светлых продуктов переработки нефти и других жидкостей. Железнодорожные танки на 4-х осях могут транспортировать до 100 м³.

Стоит отметить, что вместимость резервуара зависит и от вида перевозимой жидкости или газа. Например, большие танки используются для нефти. Есть модели, которые могут вмещать до 159 м³. При транспортировке особо опасных грузов: кислот, олеума, используются компактные, но надежно защищенные резервуары от 25,2 м³.

В нормативных документах можно встретить вариант указания вместимости в кубических дециметрах. Для пересчета единиц используют коэффициент 1 000. Так, 50 м³ — это 50 000 дм³.

Тонна

Строго говоря, объём железнодорожной цистерны в тоннах — это не объемный, а весовой показатель, имеющий собственное название — грузоподъемность. Он характеризует максимальную массу перевозимого груза. Объем ж/д цистерны в тоннах (грузоподъемность) составляет от 22,9 до 125 т. 

Грузоподъемность также зависит от конструкции платформы и резервуара. В первую очередь — от количества осей, между которыми распределяется вес. Танки на четырехосной системе обычно не способны перевозить более 60 тонн. Тяжелые 8-осные – до 100 тонн и более.

Литр

Объем стандартной железнодорожной цистерны в литрах составляет от 25 200 до 161 500 л. В этой единице вместимость танка указывается редко. В логистике чаще оперируют показателями большей размерности: тоннами и метрами кубическими. 

Существует классификация типов вагонов с резервуарами для жидкостей и газов, эксплуатируемых на железных дорогах России. Для каждого типа указывается:

  • Грузоподъемность. Показатель измеряется в тоннах. Показывает, груз какой массы можно разметить в резервуаре.

  • Объем кузова. Указывается в кубометрах — м³. Определяет максимальный объем жидкости или газа, перевозимого в вагоне. Указывается для нормальных условий, примерно 20 °C, при перевозке определенного типа груза.

  • Масса вагона. Собственный вес платформы и резервуара без полезного груза — тара.

Каждому типу вагона присвоен алфавитно-цифровой код. Например, модель 15-1405 вмещает до 62,36 м³ цемента, имеет собственную массу 24,15 тонны и грузоподъемность 61 т. 

Модель определяет калибр и форму резервуара, назначение по виду груза, систему: 4-х или 8-осную. Такая классификация позволяет заводам производителям выпускать аналогичные по характеристикам вагоны.

Какой объём железнодорожной цистерны выбрать

При выборе типа вагона учитывают:

  • Вид перевозимого груза. Для каждого типа резервуара указываются допустимые к перевозке жидкости и газы. Производители вагонов предусматривают защитные оболочки, котлы для подогрева или рефрижераторы для охлаждения и обеспечения оптимальных условий для сохранности и безопасности содержимого. 

  • Объем. Максимальная вместимость резервуара указывается производителем. Превышение значения – нарушение правил перевозки, которое может повлечь аварию, взрыв и потерю герметичности танка.

  • Грузоподъемность. Плотность жидких и газообразных грузов может варьироваться. Чем больше давление внутри резервуара, тем больше масса при сравнимом объеме. Поэтому при выборе типа вагона учитывают не только вместимость, но и максимальную грузоподъемность.

  • Возможность перегрузки на другие виды транспорта. При мульти транспортных перевозках предпочтение стоит отдать танкам-контейнерам. В отличие от стандартных ж/д цистерн их можно перегружать на морской, автомобильный, авиационный транспорт. В этом отношении они столь же удобны, как контейнеры, но могут использоваться для перевозки жидких грузов.

При перевозке жидкостей в обычных танках: без систем отопления и охлаждения, для определения массы груза существуют поправочные коэффициенты к плотности при превышении температуры воздуха базового значения — 20 °C. 

Преимущества и объем контейнер-цистерн

В конструкции контейнер-цистерн предусмотрен жесткий каркас, по размерам соответствующий стандартному контейнеру. Это облегчает погрузку и разгрузку с использованием складской и портовой техники. Объем контейнер-цистерны обычно не превышает 24 м³.

Основным преимуществом этого вида емкостей считается удобство при мультимодальной перевозке. Контейнер-цистерны могут иметь исполнение для перевозки морским транспортом. По прибытии в порт назначения их можно доставить на склад получателя автомобилем со специальной платформой. При этом не нужно сливать и заливать груз в автоцистерну. При работе с опасными грузами: кислотами, сжиженными газами, это сложная, дорогая и небезопасная операция.

Еще один плюс — возможность использования в качестве емкости для хранения. Контейнер-цистерны можно складировать. В том числе — в несколько этажей, при соблюдении правил безопасности.

Танк-контейнеры можно приобрести в собственность компании или взять в аренду. Продажей этого вида емкостей занимается компания Танк Плюс. В наличии всегда не менее 200 единиц, есть собственный терминал. Доставка танков возможна в любую точку России.

Читайте также

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности