Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
sale@tank-container.ru
Бесплатный звонок по России
8 800 600-25-67
 

Объём железнодорожной цистерны

380624 просмотра

Для перевозки нефти, бензина, других жидких продуктов используются железнодорожные цистерны. Они позволяют безопасно доставить груз до точки разгрузки или перегрузки на морской/автомобильный транспорт. Каков объём железнодорожной цистерны и какие специальные исполнения этого вида емкостей существуют — в этой статье.

В чем измеряется объем железнодорожных и автомобильных цистерн

Объем цистерны позволяет оценить, сколько жидкости или газа в сжиженной форме можно поместить в неё при перевозке. Рассмотрим наиболее распространенные стандарты указания этого значения.

Кубический метр

Объем (вместимость) современных железнодорожных цистерн в кубических метрах — кубах, составляет от 25,2 до 161,5 м³. Это зависит от конструкции платформы и размеров резервуара. Так, 8-осные вагоны могут перевозить более 120 м³ светлых продуктов переработки нефти и других жидкостей. Железнодорожные танки на 4-х осях могут транспортировать до 100 м³.

Стоит отметить, что вместимость резервуара зависит и от вида перевозимой жидкости или газа. Например, большие танки используются для нефти. Есть модели, которые могут вмещать до 159 м³. При транспортировке особо опасных грузов: кислот, олеума, используются компактные, но надежно защищенные резервуары от 25,2 м³.

В нормативных документах можно встретить вариант указания вместимости в кубических дециметрах. Для пересчета единиц используют коэффициент 1 000. Так, 50 м³ — это 50 000 дм³.

Тонна

Строго говоря, объём железнодорожной цистерны в тоннах — это не объемный, а весовой показатель, имеющий собственное название — грузоподъемность. Он характеризует максимальную массу перевозимого груза. Объем ж/д цистерны в тоннах (грузоподъемность) составляет от 22,9 до 125 т. 

Грузоподъемность также зависит от конструкции платформы и резервуара. В первую очередь — от количества осей, между которыми распределяется вес. Танки на четырехосной системе обычно не способны перевозить более 60 тонн. Тяжелые 8-осные – до 100 тонн и более.

Литр

Объем стандартной железнодорожной цистерны в литрах составляет от 25 200 до 161 500 л. В этой единице вместимость танка указывается редко. В логистике чаще оперируют показателями большей размерности: тоннами и метрами кубическими. 

Существует классификация типов вагонов с резервуарами для жидкостей и газов, эксплуатируемых на железных дорогах России. Для каждого типа указывается:

  • Грузоподъемность. Показатель измеряется в тоннах. Показывает, груз какой массы можно разметить в резервуаре.

  • Объем кузова. Указывается в кубометрах — м³. Определяет максимальный объем жидкости или газа, перевозимого в вагоне. Указывается для нормальных условий, примерно 20 °C, при перевозке определенного типа груза.

  • Масса вагона. Собственный вес платформы и резервуара без полезного груза — тара.

Каждому типу вагона присвоен алфавитно-цифровой код. Например, модель 15-1405 вмещает до 62,36 м³ цемента, имеет собственную массу 24,15 тонны и грузоподъемность 61 т. 

Модель определяет калибр и форму резервуара, назначение по виду груза, систему: 4-х или 8-осную. Такая классификация позволяет заводам производителям выпускать аналогичные по характеристикам вагоны.

Какой объём железнодорожной цистерны выбрать

При выборе типа вагона учитывают:

  • Вид перевозимого груза. Для каждого типа резервуара указываются допустимые к перевозке жидкости и газы. Производители вагонов предусматривают защитные оболочки, котлы для подогрева или рефрижераторы для охлаждения и обеспечения оптимальных условий для сохранности и безопасности содержимого. 

  • Объем. Максимальная вместимость резервуара указывается производителем. Превышение значения – нарушение правил перевозки, которое может повлечь аварию, взрыв и потерю герметичности танка.

  • Грузоподъемность. Плотность жидких и газообразных грузов может варьироваться. Чем больше давление внутри резервуара, тем больше масса при сравнимом объеме. Поэтому при выборе типа вагона учитывают не только вместимость, но и максимальную грузоподъемность.

  • Возможность перегрузки на другие виды транспорта. При мульти транспортных перевозках предпочтение стоит отдать танкам-контейнерам. В отличие от стандартных ж/д цистерн их можно перегружать на морской, автомобильный, авиационный транспорт. В этом отношении они столь же удобны, как контейнеры, но могут использоваться для перевозки жидких грузов.

При перевозке жидкостей в обычных танках: без систем отопления и охлаждения, для определения массы груза существуют поправочные коэффициенты к плотности при превышении температуры воздуха базового значения — 20 °C. 

Преимущества и объем контейнер-цистерн

В конструкции контейнер-цистерн предусмотрен жесткий каркас, по размерам соответствующий стандартному контейнеру. Это облегчает погрузку и разгрузку с использованием складской и портовой техники. Объем контейнер-цистерны обычно не превышает 24 м³.

Основным преимуществом этого вида емкостей считается удобство при мультимодальной перевозке. Контейнер-цистерны могут иметь исполнение для перевозки морским транспортом. По прибытии в порт назначения их можно доставить на склад получателя автомобилем со специальной платформой. При этом не нужно сливать и заливать груз в автоцистерну. При работе с опасными грузами: кислотами, сжиженными газами, это сложная, дорогая и небезопасная операция.

Еще один плюс — возможность использования в качестве емкости для хранения. Контейнер-цистерны можно складировать. В том числе — в несколько этажей, при соблюдении правил безопасности.

Танк-контейнеры можно приобрести в собственность компании или взять в аренду. Продажей этого вида емкостей занимается компания Танк Плюс. В наличии всегда не менее 200 единиц, есть собственный терминал. Доставка танков возможна в любую точку России.

Читайте также