Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
sale@tank-container.ru
Бесплатный звонок по России
8 800 600-25-67
 

Тара для перевозки нефтепродуктов: основные характеристики цистерн для бензина

2635 просмотров

Нефтепродукты – опасные наливные грузы, перевозка которых осуществляется в строгом соответствии с установленными правилами. Особые требования предъявляются к таре, в которой транспортируется топливо и другие огнеопасные вещества. Цистерна для перевозки нефтепродуктов – специализированная емкость, которая обеспечивает безопасность перевозки и сохранность содержимого.

Особенности емкостей для нефтепродуктов

Цистерна для бензина и перевозки других нефтепродуктов имеет узкую область применения. Эта тара используется для доставки продукта к топливораздаточной колонке, промежуточным хранилищам топлива или на заправочные станции.  

Современные емкости предназначены для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов. Цистерны имеют различное исполнение и оснащение, но большинство из них изготовлено из стального листа методом сварки. При использовании коррозионностойких марок стали дополнительная обработка поверхности не требуется. Изделия из малоуглеродистой стали защищаются различными антикоррозионными составами. Пластик и алюминий для изготовления используется редко.

Цистерны могут принимать различную форму, но наибольшее распространение получили овальные резервуары. Прямоугольное и круглое днище встречается реже. Как правило, цистерны располагаются на платформе горизонтально, однако можно найти альтернативные варианты.

Классификация цистерн

Вагоны-цистерны подразделяются на следующие классы:

  • Общего назначения. Универсальная тара, которая находит широкое применение для транспортировки наливных грузов. Конструкция не предусматривает систему подогрева для слива. В зависимости от характеристик содержимого они бывают для светлых (различные виды топлива) и темных нефтепродуктов (вязкие составы).

  • Специального назначения.

В сопроводительной документации обязательно указывается назначение цистерны и данные, касающиеся сливных приборов.

Основные характеристики цистерн для бензина

Светлые нефтепродукты, в том числе бензин, перевозят в специализированном вагоне-цистерне модели 15-1218. Объем резервуара составляет 90 м³, а грузоподъемность цистерны равна 72,2 т. Для увеличения объема емкости лестницы перенесены на консольные части. Нагрузки равномерно распределены на четыре оси и не превышают 25 тс. Наливная плотность транспортируемого продукта равна 1000 кг/м³. 

 

Основные параметры вагона-цистерны для бензина:

  • Масса составляет 27,3 т.

  • Габариты соответствуют 1-Т.

  • База равна 7,8 м.

  • Длина по осям – 12,02 м.

  • Внутренний диаметр резервуара — 2,26 м. 

Вагоны-цистерны для наливных грузов не имеют переходных площадок. Конструкция тележки предусматривает стояночный тормоз, который повышает уровень безопасности перевозок.

Эксплуатационный срок цистерны модели 15-1218 составляет 32 года. Регламентные ремонтные работы проводятся каждые 4 года или после пробега 500 тыс. км.

Существуют и другие модели цистерн для перевозки бензина:

  • 15-9892. Отличается оригинальной конструкцией на полурамах, что позволило увеличить объем до 192 м³ при массе 52 т. 

  • 15-1210-А. Конструкция предусматривает паровой подогрев содержимого.

  • 15-1219. Универсальная цистерна предназначенная для перевозки 82 наименований наливных грузов. Грузоподъемность составляет 69 т. Конструкция предусматривает облегченную платформу, что не отражается на вместимости резервуара.

Слив железнодорожных цистерн

Вагоны цистерны оборудованы штатными сливными приборами, с помощью которых происходит безопасная и эффективная загрузка и выгрузка жидких грузов. Выгрузка бензина, как и других нефтепродуктов, происходит на специальных эстакадах, расположенных вдоль железнодорожных путей. Терминал – это совокупность устройств для подачи и отбора содержимого. Для каждого вида нефтепродуктов предусмотрен специальный коллектор.

Эстакада представляет собой длинную крытую галерею, которая бывает одно- или двухсторонней. Для отбора бензина из цистерны используют устройства нижнего слива, которые присоединяются к сливным приборам. Полное удаление топлива из емкости обеспечивается за счет наклона внутреннего листа котла в сторону сливного отверстия.

Конструкция прибора состоит из двух частей:

  • Внутренний узел: стойка, клапан, штанга, уплотнение.

  • Наружная часть: крышка, корпус, стопорная гайка и прижимные болты.

Бензин – самый востребованный нефтепродукт, который используется повсеместно. Но он требует тщательного соблюдения правил безопасности, так как легко воспламеняется, а его пары токсичны. Правильный выбор цистерны для бензина гарантирует безопасность при транспортировке топлива, сохранение его качества и отсутствие потерь. 

Читайте также