Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
sale@tank-container.ru
Бесплатный звонок по России
8 800 600-25-67
 

Как перевозят битум в цистерне

648 просмотров

Битум – вяжущий материал, который широко используется в строительстве. Для доставки продукции к месту переработки чаще всего используются цистерны, которые позволяют транспортировать большой объем наливных грузов на дальние расстояния. 

В этой статье мы разберемся, как перевозят битум, который при положительных значениях температуры окружающей среды отвердевает.

Перевозка битума в цистернах

Виды и характеристики битума

Битумы – специфический вид груза, для перевозки которого нужно знать его физико-химические свойства. Классификация этого материала:

  • Натуральный битум. Побочный продукт разработки нефтяных месторождений. Устойчив к воздействию кислот, щелочей, воды.

  • Строительный битум. Получается в результате перегонки нефти и смешивания с различными строительными компонентами. Кровельные марки устойчивы к намоканию и температурному воздействию, строительные – более пожаробезопасны.

  • Дорожный битум. Сырьем служат пористые полезные ископаемые.  Находит широкое применение в дорожном строительстве, так как обладает высокой проникающей способностью.

Особенности транспортировки

Организация перевозки битума – сложная инженерная задача, которая решается с помощью специальных транспортных средств. Железнодорожные и автомобильные цистерны приспособлены для транспортировки груза, который имеет следующие характеристики:

  • высокая вязкость;

  • горючесть;

  • взрывоопасность;

  • испаряемость;

  • токсичность;

  • высокая коррозионная активность.

Битумные железнодорожные цистерны

Ж/д цистерна для перевозки битума – герметичная емкость, которая установлена на железнодорожной платформе. В ее конструкцию входит:

  • корпус с двумя боковыми и центральной обечайками;

  • два эллиптических днища;

  • заливочный люк;

  • сливное устройство;

  • натяжные хомуты;

  • железнодорожная 4-осная платформа;

  • опорные пяты;

  • натяжные ленты.

 

Центральная обечайка выполнена в виде цилиндра, который имеет двойные стенки. Пространство между ними утеплено базальтовыми или стекловолоконными матами. Для изготовления наружной стенки используется нержавеющая сталь с зеркальным покрытием. Для слива вязкого груза предусмотрена система парового подогрева. 

Станции разгрузки битума оборудованы устройствами, которые предназначены для принудительного слива разогретого продукта. Конструкция этих систем состоит из следующих элементов: 

  • присоединительная головка;

  • шарнирный битумопровод;

  • винтовой насос;

  • стационарный битумопровод для перекачки в хранилище.

Люк железнодорожной битумной цистерны оборудован автоматической системой, которая осуществляет контроль погрузки/выгрузки. Устройство включает в электросеть нагревательные элементы, установленные внутри емкости. Благодаря автоматике слив битума становится возможным только по достижении температуры нагрева продукта 170-180℃.

Цистерна устанавливается на опорные пяты, зафиксированные на платформе, к которой она прижимается стяжными лентами. Такая конструкция обеспечивает надежное крепление емкости, которая находится в неподвижном состоянии при скорости движения 100-120 км/ч.

Автомобильная цистерна для перевозки битума

Автомобильный битумовоз – специализированное транспортное средство, которое предназначено для перевозки битума и других грузов со схожими характеристиками. Транспортировка осуществляется по следующей технологии:

  • забор битума в месте производства;

  • доставка груза при температуре 200℃ без подогрева;

  • прогрев битума в месте назначения;

  • перекачка наливного груза в промежуточные емкости.

Конструкция битумовоза состоит из тягача и полуприцепа с цистерной, которая прикреплена к нему шарнирно. Устройство предполагает обогреваемый насос для перекачки битума.

Цистерна, установленная на полуприцепе, представляет собой герметичную утепленную емкость. Опорой передней части служит седло тягача, задняя часть установлена на автомобильное шасси. Для разогрева битума внутри емкости предусмотрены жаровые трубы, установленные по всей ее длине. На выходе из цистерны они имеют уширение, которое выполняет функцию топки. 

Температура груза контролируется с помощью термометра. Для определения количества содержимого используется указатель уровня. Битумовозы в обязательном порядке оснащаются средствами пожаротушения.

Сливные рукава крепятся к цистерне с помощью специального кронштейна. В нижней части емкости находятся отстойники, один из которых предназначен для присоединения рукавов.

При выборе способа перевозки битума в цистернах учитывают расстояние от производственных мощностей до места использования продукта. Кроме этого, принимается во внимание потребность в материале, регулярность поставок и другие параметры.

Автор статьи: Сергей Хорош

Читайте также