Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00
sale@tank-container.ru
Бесплатный звонок по России
8 800 600-25-67
 

Производство танк контейнеров в России

18956 просмотров

Танк-контейнеры только начинают набирать популярность на российском рынке, поэтому они в основном используются для перевозки продуктов химической промышленности и сжиженного газа. В основном на отечественных дорогах можно встретить подвижной состав китайского производства, но ситуация постепенно меняется. Наметившаяся тенденция увеличения доли грузоперевозок в цистернах-контейнерах привела к тому, что отечественные производители начали или собираются начать выпуск этой тары.

Суть контейнеризации перевозок

Танк-контейнер представляет собой цистерну, которая помещена в прочный стальной каркас с размерами стандартного сухогрузного контейнера. Стандартные габариты тары делают ее универсальной и пригодной для мультимодальных перевозок. В этом случае нет необходимости перетарки при смене вида транспорта. Таким образом, можно доставить груз в любую точку по воде или по суше.

В условиях Крайнего Севера актуальность использования танк-контейнеров нельзя переоценить. Отсутствие железнодорожного сообщения с новыми месторождениями нефти и газа теперь не является препятствием для развития проекта.

Танк-контейнеры могут использоваться для организации временного хранения на неподготовленных площадках. Это становится возможным за счет того, что некоторые виды цистерн позволяют сливать содержимое частично.

Цистерна становится неактуальной

Первые танк-контейнеры появились в России в начале 2000-х, когда их начали использовать небольшие производители химических продуктов и сжиженного газа. Через некоторое время преимущества новой тары оценили гиганты отрасли и другие участники нефтегазового рынка.

Увеличение спроса на цистерны-контейнеры обусловлено параллельным протеканием двух процессов: наращивания объемов производства и массового списания вагонов-цистерн. Сейчас половина изношенных цистерн заменяется танками, а в дальнейшем их доля в общем парке подвижного состава может увеличиться. 

Российские танк-контейнеры пока производятся в недостаточном количестве, их стоимость уступает бывшим в употреблении импортным. В основном техника завозится из Китая, но часть ее имеет польское, итальянское, американское и южнокорейское происхождение.

Основными сдерживающими факторами развития перевозок в танках эксперты считают:

  • неразвитая инфраструктура предприятий химической отрасли, которая предполагает использование традиционных цистерн;

  • необходимость создания базы для ремонта, обслуживания и очистки танк-контейнеров.

В настоящее время рынок этих услуг находится в стадии формирования, а их качество не всегда удовлетворяет заказчиков.

Состояние отрасли в России

Для эксплуатации в условиях Крайнего Севера разработаны танк-контейнеры на «Уралхиммаше». Они способны работать в широком диапазоне температур — от -50℃ до плюс +50℃, поэтому востребованы на предприятиях газодобывающей отрасли. Для их изготовления используется качественная запорная арматура, что снижает стоимость изделий и делает оборудование ремонтопригодным.

Производством танк-контейнеров для перевозки химических грузов занимаются сразу несколько отечественных предприятий: Энгельский ЗМК, РэйлТрансХолдинг и Курганхиммаш. Например, курганцы по заказу «Газпром нефть» изготовили партию специализированных цистерн для транспортировки соляной кислоты. Благодаря обновленному подвижному составу у Газпрома появилась возможность доставлять груз от двери до двери безопасно и без потерь, что положительно отразилось на экономических показателях предприятия.

«Объединенная вагонная компания» разработала универсальную и специализированную модели танк-контейнеров. Последняя предназначена для перевозки соляной кислоты и олеума. После аттестации производств и сертифицирования в РМРС цистерны будут выпускаться серийно. Как отмечают эксперты, отечественная продукция ОВК превосходит по показателям китайскую. К тому же танк-контейнеры адаптированы для работы в российских условиях.

Продукция «Уралвагонзавода» разрабатывается совместно с РМРС. Результатом их совместной деятельности стал танк-контейнер из полимерных композитных материалов, предназначенный для транспортировки химических грузов. Емкость обладает устойчивостью к воздействию соляной и фосфорной кислоты, а ее масса на 20% ниже, чем у стальных образцов. Кроме этих достоинств, следует отметить факт, что стоимость изделий не превышает уровень среднерыночных цен. 

Молодая отрасль не стоит на месте и постоянно развивается, используя зарубежный опыт. Кроме перевозки СУГ, планируется наладить транспортировку СПГ, что позволит обойтись без использования заводов по регазификации продукта.


Автор статьи: Сергей Хорош

Читайте также